jaffar (grigoryan_gagik) wrote,
jaffar
grigoryan_gagik

Лебединая песня «Армавиа»

Активное развитие всемирной авиации из-за туристической потребности человечества и глобализации превратили воздушное пространство Земли в неотъемлемую часть бизнес-индустрии. В данном посте хотелось бы представить вам, уважаемый читатель историю становления армянской авиакомпании «Армавиа», которая в последнее время переживает непростые времена своего существования на арене международных авиалиний. ФОТО – ВИДЕО РЕПОРТАЖ



«Национальный авиаперевозчик Армении собрался обанкротиться», - под таким подзаголовком Кирилл Сугробов в статье «А мы возьмем и помрем» повествует читателю Ленты.ру бедственную историю армянской авиакомпании «Армавия» и ее непростых взаимоотношениях с «землей»…


Армянский авиационный монополист "Армавиа" заявил о готовности начать процедуру банкротства, если базовый аэропорт не предоставит ему скидки и льготы. Авиаперевозчик не может договориться с аргентинской компанией, управляющей аэропортом. Кроме того, "Армавиа" задолжала россиянам. Некоторые СМИ видят в действиях перевозчика шантаж, другие говорят о своеобразной предпродажной подготовке.




Наличие давно "зависших" долгов различным компаниям и структурам, похоже, является одной из особенностей работы "Армавиа". О первой серьезной задолженности авиакомпании, созданной бизнесменом Михаилом Багдасаровым и российским перевозчиком "Сибирь" в 2002 году, стало известно в 2005-м. Тогда возник конфликт с налоговыми органами.

У "Армавиа" обнаружилась задолженность по налогам в два миллиона долларов. По данным СМИ, тогда развитием компании занималась именно "Сибирь", которая активно использовала собственный опыт, связанный с эксплуатацией иностранной техники и организацией бизнес-процессов. О размерах инвестиций участников не сообщалось.

В 2005 году "Сибирь" продала свой 70-процентный пакет акций "Армавиа" Багдасарову, который с того момента стал главным собственником авиаперевозчика, и конфликт вокруг начисленной налоговиками задолженности вскоре разрешился. Некоторые увидели в этом намек на связи Багдасарова с властями Армении, другие посчитали, что россияне просто потеряли интерес к этому бизнесу. В подтверждение первой точки зрения говорил и тот факт, что "Армавиа" достаточно быстро заняла положение национального перевозчика Армении.

С 2005 по 2009 год компания активно росла, расширяя маршрутную сеть и увеличивая парк самолетов. К 2011 году авиакомпания выполняла 102 рейса в неделю по 35 направлениям в 20 стран мира. Кроме "Армавиа", в стране есть еще один перевозчик - Air Armenia, но он работает в основном в VIP-сегменте. В то же время кризис, начавшийся в 2009 году, не мог не сказаться на "Армавиа" - началось снижение пассажиропотока. По итогам 2011 года показатель составил 700 тысяч человек - что несколько меньше, чем в 2010-м.

6 марта 2012 года долги "Армавиа" стали причиной запрета полетов авиаперевозчика в Россию. Росавиация запретила полеты компании из-за задолженности перед ФГУП "Корпорация воздушного движения", которая организует аэронавигационное обслуживание. По данным СМИ, сумма долга составила 178 тысяч долларов. Но в тот же день Росавиация получила гарантии оплаты долга и разрешила полеты авиакомпании до 20 марта.

В 2011 году воздушный парк "Армавиа" состоял из трех самолетов А320, трех A319, трех Bombardier CRJ-200, одного Як-42 и нового российского авиалайнера Sukhoi Superjet 100. Также было запланировано приобретение самолетов Airbus A321 и Sukhoi Superjet 100.


Tags: airlines, armavia, armenia, yerevan, авиа, авиабилеты, авиакомпании, армавиа, армения, армянские авиалинии, багдасаров, ереван, звартноц, москва, рф, самолеты, сми, ширак, Հայաստան, արմավիա
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments